среда, 2 апреля 2014 г.

Организуем пространство: специи / Organizing space: spices

Недавно я решила пересмотреть способ хранения приправ, и так он мне понравился, что не могу не поделиться.
I am trying to re-organize spices and want to share my findings.


Основная трудность в моем случае заключается в том, что кухня у нас всего 5,9 кв. м.
The main problem we have is a size of our kitchen - 5.9 sq. m.

Сначала покажу то, как это дело было организовано изначально: ширина бутылочницы идеально совпадает с шириной большинства пакетиков для специй.
First of all, let me show the way it was previously organized. Packets were stored in a bottle basket.



* Бутылочницу мы сделали по принципу "очень хочется, потом придумаем, что будем в ней хранить" (вообще, это была целая серия стратегических боев с мужем - приверженцем взгляда "я должен заранее все продумать"). Алкоголь у нас в доме может не доставаться годами, так что бутылки у нас стоят в самом неудобном месте.
I really wanted to have this bottle basket but didn't know what to store in it because we mostly don't dring alcohol so it is stored in a less convenient place.



У такого хранения есть минусы: специи внутри пакетика скапливаются внизу, в итоге пакетик занимает достаточно много места, и сложно найти сразу необходимый пакетик - приходится либо вытаскивать всё, либо копошиться в бутылочнице.
But there are some disadvantages - very difficult to find necessary seasoning.

Идея перейти на баночки-коробочки периодически появлялась в голове, но наталкивалась на пространственные ограничения. И только совсем недавно натолкнулись в Ашане на квадратные стеклянные солонки, которые порадовали еще и бюджетностью.
I have been looking for spice jars to fit into the dedicated space for some time and finally I successeded.
I was lucky to find square saltcellar and at a great price!



Для удобства поиска нужной приправы названия располагаются сверху, одновременно закрывая ненужные дырочки, через которые большинство специй даже не пытаются высыпаться.
I put labels at top to see the spice name easily, closing unnecessary holes at the same time.



Ещё решила поиграться с QR-кодами, добавив информацию о составе и назначении приправы.
Вот так выглядит окошко программы QR Droid, считывающей коды.
I also added QR-codes which contain information about mixtures and usage of each spice.
I installed QR Droid app to my tab, it looks like this:


Этикетки делала на основе этого шаблона (понравились еще такие и такие).
Коды создавала с помощью онлайн программы QRcoder.
I used labels from here (like this one and this one too).
I created codes with QRcoder.

Этикетки и коды печатала на обычном лазерном черно-белом принтере на самоклеющейся бумаге. Принтер древний, качество печати соответствующее, вырезала ножницами.
Printed the labels on an adhesive sheet of paper. My printer is so out of date so the quality is quite low.



Вид снизу :)
View from the bottom :)


Вид сверху :)
Пока только восемь баночек, по закону подлости эти солонки закончились в ближайшем Ашане, благо, есть одно местечко, в котором я такие же видела.
Here how it looks like in the basket. I had only 8 jars so now I need to buy 10 more to fill them with spices we use.



Как вам такое решение? Как вы храните специи?
Do you like my way of spices storing? How do you do it?

Обновление от 28 апреля: все баночки докупила, теперь полочка выглядит так:


Читайте, как сделать такие этикетки в Фотошопе:

МК: этикетки в Фотошопе / Tutorial: labels in Photoshop

33 комментария:

  1. Интересное решение! Только у меня вопрос. Вы их как оттуда достаете? Чайная ложка проходит в горлышко или вы их высыыпаете?

    У нас дома часть специй, которых обычно много расходуется, хранится в банках из под горчицы. Такие банки удобные, как стаканы, а крышка сферху одевается, т.е. не винтовая.
    Часть специй висит на хромированной штанге рядом с плитой в специальных баночках.
    А часть, которые редко используются - в родных пакетиках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я обычно высыпаю специи, но если что, то маленькая ложка тоже имеется.
      У нас специи не часто используются, поэтом банки из-под горчицы великоваты.
      На рейлингах удобно хранить, но у нас их немного и они все заняты, к сожалению.

      Удалить
  2. Настя, мне нравится твоё решение! С кодами меня повеселила, сначала я подумала, это не для меня, а сейчас думаю, надо бы сына повеселить как-нибудь, заодно объяснить, что такая штука, как коды существует :)
    Я храню в пакетах, а пакеты в прозрачной коробке для сладостей из Икеи. Стандартно.
    Настя, ты работаешь в ИТ-компании, признавайся :)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, с кодами я решила позабавиться, потому что пакетики от специй хранить не хочется, а информацию о составе/назначении захотелось сохранить :) Заодно и повеселилась сама и мужа повеселила.
      Ага, работаю в ИТ, но я не то, чтобы прям фанат разных примочек ;)

      Удалить
    2. Я раньше работала в ИТ, поэтому мне твой "дух " ещё на встрече у Чебурашек показался знакомым. что-то неуловимое :)

      Удалить
  3. Идея хорошая, если вы используете не очень много специй :) У нас их сооооолько - каргошки точно не хватит :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, мы не много используем. Я в общей сложности насчитала 20, но некоторые редко используемые стоят в других баночках и пакетиках с зипками. В бутылочницу же (только верхнюю часть) по моим подсчетам должно влезть 22 штуки :)

      Удалить
  4. Настя,систематизировала очень удобно!Мне кажется все под рукой и смотрится аккуратно.

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошая идея! У меня специи лежат в шкафу в пластиковом контейнере, но да - приходится все время долго рыться в поисках нужной и они (пакетики) все время расползаются, вываливаются оттуда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вот-вот, они еще норовят высыпаться куда-нибудь...

      Удалить
  6. Отличная идея!!! просто и удобно! :) я тоже храню специи в "родных" пакетиках, жуть как неудобно!

    ОтветитьУдалить
  7. Такие красивые бутылочки! Я храню специи так же как вы ), в пакетиках, кулечках, в такой же выезжающей полке. У меня очень много специй, поэтому для самых популярных купила баночки на магнитах в икеа и прикрепила к холодильнику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, мне стало интересно, а сколько это "очень много", мне казалось, что у меня много, но в итоге 20 насчитала всего...
      P.S. Ко мне можно на "ты" :)

      Удалить
    2. Даже самой интересно стало, сходила посчитала, 36 в полке, не считая повторяющихся пакетиков и еще 8 в постоянном использовании (сказывается увлечение аюрведой).

      Удалить
    3. ого, я впечатлилась :)

      Удалить
  8. У меня была идея пересыпать специи в икеевские круглые баночки, но твоя идея лучше! И солонки эти видела и ведь подумала что классные они для специй, но в дырки все ароматы выветрятся :) а то, что заклеить можно не подумала! Настя, Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  9. Аккуратненькие баночки, и размер подходящий. Отличная идея и классно оформлено.
    У меня в икеевских часть хранится, а часть специй просто в пакетиках. Надо присмотреться к твоему варианту.

    ОтветитьУдалить
  10. fantastic idea :)
    very well done
    here we buy spices in the very same jars you used :D
    so no need to reorganise...
    xxx

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Valerie, good for you :) I was looking for them for sooo long time, so I am really happy now )))

      Удалить
  11. Классная идея, а какого они размера? Ширина и высота?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Они 4*4 в сечении и около 8 см в высоту

      Удалить
  12. Анастасия,как классно!!Идея с баночками очень понравилась-тоже хочу!
    Спасибо за участие с этим постом в проекте "Уютный дом"

    ОтветитьУдалить
  13. Офигенно!!))) Супер!)) Спасибо тебе за идею!) С куар кодами вообще супер придумала!!!)))

    ОтветитьУдалить
  14. Решение замечательное, нравится, что всё аккуратно оформлено, и в одном стиле.

    ОтветитьУдалить
  15. Супер-идея! Я в восторге от простоты и функциональности :-) срочно пошла искать квадратные солонки :-))

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваши комментарии! Они всегда очень радуют и вдохновляют меня!
Thank you for your comments! They always inspire me!