четверг, 9 октября 2014 г.

Поболтаем? / Shall we talk?

Этим летом был такой мощный поток постов с общей канвой "Формат блогов погибает, никто не пишет, никто не читает, ужас-ужас...". Учитывая то, что я тоже стала реже писать в блог, решила проанализировать, почему так происходит (нет, я - не тормоз, я - медленный газ, и вообще не люблю тренды). И вот, что выяснила (на абсолютную правду не претендую, это то, что я ощущаю сейчас).

Причина первая.
Она касается скорее тех, для которых рукодельный блог - это отдушина после офисных будней. Поскольку ресурсы на хобби ограничено, в случае старта относительно большого проекта времени на его завершение надо много, а процесс от недели к недели может отличаться лишь количеством связанных рядов. Вот, например, мой крючковый проект:




Причина вторая.
Как ни крути, мы все изменяемся, вслед за нами меняются наши увлечения. Кто-то решает заняться музыкой или выучить испанский язык, и что писать в этом случае?

Причина третья. Плавно вытекающая из второй.
Когда мы только начинаем увлекаться чем-то новым, нужно какое-то время потратить на обучение. Ну вот решила я наконец-то нарисовать схемки к моей шали, подстаканникам, ну и вообще приобрести этот навык, мало ли когда пригодится. Уже несколько вечеров подряд пытаюсь разобраться, как лучше это сделать. Сначала нагуглила специализированные программы, скачала, посмотрела инструкции, поняла, что проще тыкаться самой, разобралась, решила, что такое качество мне не очень подходит (есть вероятность, что просто не осознала до конца, как ей пользоваться), теперь вот буду разбираться с какой-нибудь рисовалкой.

Причина четвертая.
Иногда просто нужно заняться собой-семьей-домом-друзьями, при этом виртуальная реальность уходит на второй план.

Причина пятая.
Зачем вообще люди идут в он-лайн? За общением, впечатлениями, эмоциями, которых не хватает в реальной жизни. В блогожизни очень часто мы знакомимся с прекрасными людьми, перенося общение еще и в офф-лайн. Имея возможность общения с единомышленниками в уютных кафе, мы получаем заряд вдохновения, при этом тратя время, необходимое для написания поста и построения композиций для фотографий, его сопровождающих.

Хорошо всё это или плохо? Думаю, ни то, ни другое. Всё течет, всё изменяется, и мы тоже:) Уходят старые авторы, приходят новые. Не хватает времени на блог, пользуйтесь ИГ. У меня лично куча планов на блог-посты, вот только закончу вязать пледик, научусь рисовать схемки для вязания крючком, а еще ко мне мои акварельные краски едут, буду мучить вас своими попытками рисовать ;)

Расскажите, что у вас нового. Чувствуете ветер перемен? Как вы относитесь к постам в стиле ЖЖешного лытдыбра?

P.S. И да, пост появился как результат того, что показать пока нечего, а поговорить хочется :)
P.S.S. Простите за много букв, не удеражалась...

21 комментарий:

  1. Я думаю, что затишье в блогосфере потому, что осень, авитаминоз. Все увядает, но скоро наступит зима и долгими зимними вечерами, за кружечкой ароматного чая или кофе, очень захочется многим поболтать о своем, о женском (рукоделии, красивых вещах, о настроении и т.д.) А пледик получается очень милый.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ельвира, в том-то и дело, что подобные разговоры появились еще с весной, опять же со ссылкой на авитоминоз :) Хотя, я пожалуй, соглашусь, что летом сложно поддерживать блог в живом состоянии, потому что погода хорошая и сидеть рядом с компом совсем не хочется
      Спасибо за комплимент пледику :)

      Удалить
  2. Настена, полностью согласна. У меня к примеру весенне-летний период вышел дачный. Сама понимаешь, какой интернет на даче. А сейчас дом, дети, новые проекты и увлечения, которые еще не завершены. Показать особо нечего. А просто писать времени не хватает, надо пойти носки довязать или картинку довышивать :))) и да, у меня приоритеты поменялись, сейчас на первом месте семья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, вот-вот, у меня носочная пряжа уже почти год лежит, она такая красивая, манит постоянно, я пока держусь, и без этого недоделок хватает :)

      Удалить
  3. Ну не знаю. Пару дней комп не включаю - потом завал в ленте. Вроде и список небольшой, но столько пишут, что не успеваю даже самое интересное и друзей прочитать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, у меня тоже завал в ленте случается, но я в ее регулярно добавляю новых авторов, плюс несколько зарубежных блогов, которые скорее уже профессионалы, чем любители, а вот многие мастодонты (для меня лично) стали совсем мало писать

      Удалить
    2. А вот если мастодонты мало пишут - это плохо((( Может им Творческий отпуск нужен?

      Удалить
  4. Действительно, можно назвать много разных причин, в любом случае пятый пункт никто не отменял и все мы так или иначе возвращаемся к блогу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, да, думаю причин много всяких разных :)

      Удалить
  5. Настя, причин, конечно, много - у каждого своя, но мне кажется, не всё так плохо. Видна большая разница между просто рукодельными блогами и блогами продающими. У первых часто видно ритм жизни. А у вторых обычно с постами всё нормально.
    "Как вы относитесь к постам в стиле ЖЖешного лытдыбра?" - это как? У нас в Казахстане ЖЖ заблокирован, поэтому не пойму о чём ты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, многие продающие переместились в Инстаграм, потому что там объективно аудитория больше сейчас.
      ЖЖешный лытдыбр - это что-то типа частых заметок о себе, семье, своих мыслях, как правило, коротких и без картинок

      Удалить
  6. и я недавно думала про блоги и Инстаграм - много пишут, мол, все мигрируют в новую мобильную соц.сеть. и есть ли будущее у блогинга. Мне кажется эта миграция временная. Все вернутся. Все, кто писал в блоги для общения. Но это направление перестает быть "модным" :) что к лучшему, разумеется)

    ОтветитьУдалить
  7. Настюш,я думаю эта осень так влияет и скоро наступят холода и все будет по другому!Твои работки всегда жду)))
    Твоя новая крючковая работа мне очень нравится!Это шарфик или пледик?Цвет бесподобный!Шикарный!

    ОтветитьУдалить
  8. Настя, я к примеру, создала блог именно для рукоделия (и, соответственно, чтобы продавать мои схемы), но потом поняла: во-первых, я не успеваю так часто вышивать всё, что нарисовала; во-вторых мне есть чем ещё поделиться (из жизни); и главное я вычитала совет на страницах одного бложика - ваши читатели - женщины! а женщина создание любопытное, ей интересно ВСЁ! И я полностью с этим согласна! У своих "любимок" я читаю ВСЁ!!! И с удовольствием! Особенно интересно процессы подсмотреть;) для них у меня целая страничка!
    Вот , к примеру, твой пост оказался очень приятным - просто, чтобы поболтать!)))
    А про соц.сети ничего особенного не могу сказать. Наверное это - дань моде. Но я в них не рвусь - лично мне хватает ВК, группы ВК, блога и ЯМ, которые я стараюсь отслеживать и улучшать. На них итак много времени уходит)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я вот тоже люблю про жизнь читать, но когда есть баланс - вообще супер :)
      Время все эти ресурсы, конечно, пожирают со страшной скоростью, это точно

      Удалить
  9. электронные схемы я делаю программкой inkscape http://lenchans.blogspot.com/2014/01/blog-post_29.html (если руки доходят до электронных схем)
    думаю, формат блогов вряд ли отомрет, если даже такие мамонты как форумы до сих пор функционируют ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за подсказку про inscape, обязательно посмотрю
      Да, кстати, вопрос существования форумов, - очень интересный, как они дожили до сих?!

      Удалить
  10. Настя, тоже видела много подобных постов весной еще. Муж говорит, что вообще блогосфера изжила свое. Но у нас она, наверное, расцвета-то и не видела такого, как в западных странах. Тем не менее полностью подпишусь под фразами "про новых авторов", "все течет и изменяется", и я не вижу большой разницы блога и жж-шного формата, площадки разные, но суть не является кардинально разной. Я за посты "оказать пока нечего, а поговорить хочется :)", поскольку именно в них чаще бывают содержательные, нетривиальные и интересные комментарии :)
    Настя, и спасибо за ваш блог :)

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваши комментарии! Они всегда очень радуют и вдохновляют меня!
Thank you for your comments! They always inspire me!