среда, 30 июля 2014 г.

Кулинарное: варенье из вишни без косточек и желе из красной смородины


Я совсем на чуть-чуть забежала. В  этом году варила вишневое варенье и красно-смородиновое желе, решила записать рецепты здесь, чтобы потом не теряться в догадках, как это сделала, если будет вкусно, или как делать не надо, но, надеюсь, до этого не дойдет.
I am here just for a few minutes only. I need to record two recipes I tried this year so this post is more for me not to forget how I made these jam and conserve.


Итак, вишневое варенье без косточек:


1. Промыть и просушить вишни, очистить от косточек.
2. Засыпать сахаром на 1 кг очищенной вишни я взяла 0,6 кг сахара (я не люблю приторные варенья, поэтому сокращаю количество сахара по возможности).
3. Я оставляла вишню с сахаром на ночь и весь рабочий день в холодильнике.
4. По возвращении домой достаю кастрюльку с вишней, ставлю на огонь, довожу до кипения, выключаю огонь.
5. Через полчаса опять довожу до кипения, пару минут слабо кипит, опять выключаю на полчаса.
6. Повторяю еще раз и одновременно готовлю банки-крышки.
7. Закипевшее варенье разливаю в банки, закрываю крышками. Всё!

Cherry seedless conserve:
1. Clean cherries and remove seeds.
2. Add sugar (for 1 kg of seedless cherry I used 0.6 kg of sugar) and leave for the night and day.
3. Bring to the boil, turn off the flame and leave for 30 mins.
4. Bring to the boil 2 more times with 30 mins interval.
5. After the last boil put the mass into the clean jars and leave for cooling.



Желе из красной смородины:
1. Смородину моем, сушим.
2. У меня было 1,4 кг смородины, я взяла 200 мл воды, довела до кипения и забросила туда смородину.
3. Минут 5-10 мешаем смородину до того момента, как она растрескается и пустит сок, выключаем.
4. Протираем через сито получившуюся массу.
5. Сок ставим на огонь и добавляем сахар (я брала 1 кг) и доводим до кипения, но не бурного, а совсем легкого.
6. В таком состоянии легкого кипения держим минут 15-20, параллельно готовим посуду.
7. Разливаем по банкам, закрываем. Всё!

Red currant jam:
1. Clean the currants, dry.
2. Boil 200 ml of water, add currants (I had 1.4 kg). 
3. Wait until the berries burst (~10-15 mins).
4.. Use mesh strainer to separate juice.
5. Add 1 kg of sugar to the juice and bring to the boil.
6. Keep boiling (slightly, not intensive) for 15-20 mins.
7. Put the mass into the clean jars and leave for cooling.

Кстати, жмых от красной смородины мне стало жалко выбрасывать, и правильно, потому что компот из него получился отменный.

P.S. Если что, на фото не вишня, а черешня, оооочень вкусная. Фото вишни не нашлось, зато над прошлогодней фотосессией черешни нескромно чахну до сих пор.

13 комментариев:

  1. Анастасия, отличные простые рецепты, возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо :) Я - за то, что вкусную еду не обязательно сложно готовить :)

      Удалить
  2. Настя, а ты закатываешь банки, как с помидорами-огурцами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, я использую банки с завинчивающимися крышками, кстати, для огурцов-помидоров их тоже можно использовать

      Удалить
    2. Ага, я так и думала! Спасибо! У меня просто специальных крышек нет, только завинчивающиеся :)

      Удалить
  3. Настя, отличные рецепты! Первый моя бабушка называет "5-ти минутка", только варит его целый день, не кипятит, а только доводит до кипения и сразу выключает, в течение всего дня! А потом закатывает! Преимущество в том, что ягоды не кипят, а значит и не теряют своих витаминов!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, спасибо :) Хочется уже открыть его, чтобы попробовать, что получилось :)

      Удалить
  4. Мммм)))) Моё любимое красносмородинное))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, я вот вообще не фанат красной смородины, но это желе отлично дополняет творог или кашу (я варю без сахара вообще) по утрам

      Удалить
  5. Спасибо большое за рецепт и за вкусные фото! Тоже не люблю приторные варенья;)

    А у нас как раз красная смородина поспела!)) Буду варить по вашему рецепту;) Еще раз спасибо:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, на здоровье :)
      Надеюсь, все получится ))))
      P.S. Ко мне лучше на "ты" ;)

      Удалить
  6. Интересно,а желе можно сделать из черной смородины?
    Спасибо за рецепты!Мы тоже любим вишневое варенье,но делаем с косточкой и спасибо за идею с желе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, надо посмотреть по составу, вполне вероятно, что можно :)
      Удачных экспериментов!

      Удалить

Спасибо за Ваши комментарии! Они всегда очень радуют и вдохновляют меня!
Thank you for your comments! They always inspire me!