среда, 8 января 2014 г.

Солнышко на подоконнике - галерея / Forcing bulbs together - gallery

После недельного праздничного перерыва возвращаюсь к блогожизни с очень позитивным настроем. Пусть первый пост в этом году будет солнечным и по-настоящему весенним.


Во-первых, спасибо огромное всем за участие и добрые слова! Безумно приятно смотреть на ваши весенние сообщения среди зимы.
Во-вторых, как и обещала, делаю галерею, чтобы собрать всех участниц и результаты СП в одном посте.



Впервые имею дело со ссылочными галереями, поэтому, надеюсь, что все работает. Если возникают проблемы с добавлением, пишите, будем разбираться.


И еще добавляю секцию вопросов-ответов:
1. Что делать с луковицей после цветения? Если вы хотите сохранить луковицу, аккуратно срезать цветонос, поливать умеренно, постепенно снижая количество поливов до полного засыхания листиков. После этого луковицу вынуть из земли, очистить от сухих листьев и корней. Хранить в сухом прохладном месте. В идеале по осени высадить ее на пару лет в открытый грунт, чтобы она набралась сил для следующей выгонки. 
2. Можно ли выгонять эту же луковицу в следующем году? Можно, но она может не зацвести совсем, либо цветок будет слабеньким. Я пробовала, в принципе все луковицы зацветали :)
3. Почему цветок так быстро засох? Возможно, он стоял в слишком теплом месте или полив был недостаточным.
4. Почему луковичка загнила? Тут с 99% вероятностью был излишний полив.
5. Почему листики вытягиваются и висят длинными плетями? Не забывайте, что цветы зимой растут только в сказках;) Света в такое время года очень мало, поэтому листочки и вытягиваются, особенно это касается крокусов и мускариков. Чтобы избежать этого, нужно их дополнительно подсвечивать, но, например, светодиодные лампы на моем балконе не подходят. 

56 комментариев:

  1. Класс, Настя ))) Мои крокусы выпустили листики и проклевываются толстые стебельки. Я очень надеюсь, что завяжутся бутоны. Я давным-давно выгоняла тюльпаны, там было много слепых бутонов. Боюсь их и сейчас.
    Еще - я посадила в одну плошку луковички трех сортов, а они изначально были разного размера. Поэтому самые большие луковицы уже дали листочки, а мелочь пока подтягивается. Думаю, одновременно им зацвести не получится. Я их ставлю то в свет, то в темноту, чтобы зелень пробивалась. Стараюсь держать их более менее в прохладном месте ( у нас балконное окно не пластиковое, а деревянное, ставлю плошку с луковицами около двери, там поддувает ). Как будет что-то более интересное, я выложу фото )) Но выводы я для себя уже сделала и в следующий раз учту этот опыт ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, опыт - это очень важно:) Как здорово, что будет следующий раз))) Ну и жду фото, конечно же:)

      Удалить
  2. Настя, еще раз спасибо за такое весеннее чудо среди зимы! Пойду добавлюсь в галерею.

    ОтветитьУдалить
  3. Настя, спасибо за проект! у меня первые гиацинты уже зацвели и отцвели, я даже сфотографировать их не успела, только маленький цветочек показала в блоге, сегодня высадила вторую партию луковиц из холодильника, когда они зацветут, тогда добавлю их в галерею)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, вторая партия - это здорово:) обазательно показывай их)))

      Удалить
  4. О, Настя, у тебя уже цветут? У меня только только бутоны гиацинтов показываются, а крокусы только выпустили длинные листья. Ждем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, у меня зацвели все гиацинты и один крокус, остальные пока молчат...

      Удалить
  5. Уррраааа))) У меня правда что-то медленно растут, но когда зацветут добавлюсь в галерею)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, у всех разные условия, начиная с луковичек... Буду ждать твоих цветочков)))

      Удалить
  6. Вот это да!) Красота!!! У меня у одного гиацинтика цеточек показался, но сам полный бутон еще даже из листьев не виден)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне больше всего нравится наблюдать, как из бутончика постепенно раскрываются цветочки:)

      Удалить
  7. У меня у мускарей прощупываются бутончики... есть надежда что из 4 луковичек зацветут 2. Одна выпустила совсем тоненький листик, как ниточка, а росточки у ещё одной луковички попробовала на наличие витаминов моя кошка. Правда, она погрызла только верхушки...но у луковички бутона тоже не видно.
    Нарциссы имеют росточки длиной около 5 см, тюльпаны выпустили длинные ростки, о бутонах ещё и речи нет. И ещё одни луковички ( сейчас не вспомню какие были цветы, к выходным сделаю пост с картинками) выпустили малюююсенькие росточки и держат их в одном положении уже две недели.
    Я подсвечиваю свои цветочки днём и вечером и один раз в неделю добавляю удобрение в воду для полива. ( удобрение, правда для летних балконных цветов... но думаю, не повредит)
    Так что до окончания проекта ещё пойдёт время. :)

    А у вас, Настенька очень красивые цветочки. Гиацинт шикарный. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, спасибо за такой подробный отчет! Не переживай, что некоторые сидят в одном состоянии долго, они могут просто набираться сил;) С прощупыванием надо поаккуратней, чтобы росточки не провредить. А чем подсвечиваешь?

      Удалить
    2. http://dianablog-dots.blogspot.com/2014/01/blog-post.html
      Настенька вот мой отчёт. В галерею пока нечего добавлять. Подсвечиваю обычной лампой, люминесцентной.

      Удалить
  8. Спасибо за вдохновение! Я поздно присоединилась, пока никто не цветёт. Но тюльпаны уже длинные такие, зелёные))) Жду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, лучше поздно, чем никогда:) У меня тюльпаны еще не проклюнулись, возможно, луковички были неудачными(((

      Удалить
  9. Настя, добавила ссылку. У меня гиацинты цветут во всю! Тюльпаны, крокусы и крокусы пустили буйную зелень. )) Жду, что будет дальше.
    Спасибо за весну!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Настя, спасибо Вам огромное за чудесный проект!!)))
    Такой приятный аромат по дому) Уже жалею, что мало луковичек купила осенью.
    У меня их было все три - три гиацинтика.
    Первым зацвел белый, вот как у вас на фото ))) Зацвел еще перед Новым годом, к моему дню рождения видимо спешил, у меня 26го, так вот он милый, 26го и выпустил первые бутончики))))) Цвел очень красиво, на полную. Но вот третьего мы уехали к родителям, 8го вернулись, он уже отцветает. Зато начал распускаться другой, фиолетовый!! Как то они у меня не враз)) по очереди. Третий еще зеленькой почкой сидит)) Видимо ждет своей очереди!
    Фотографии попозже покажу)) Вместе с третьим :)

    Еще раз спасибо!
    Добра вам и радости!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, как здорово:) С прошедшим днем рождения! Я очень люблю, когда цветочки по очереди цветут, можно растянуть удовольствие))) С нетерпением жду фотографий :)

      Удалить
  11. Настя, спасибо за проект! Добавила свой отчет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо:) очень красивый гиацинт!

      Удалить
  12. У меня как-то все печально((( Цветочки мои не торопятся.

    ОтветитьУдалить
  13. Настя у меня расцвел только один гиацинт из пяти. Крокусы еще стоят. В общем жду цветочков, отчет добавляю позже, когда зацветут все луковички)

    ОтветитьУдалить
  14. Настя, наконец-то дождалась и я первых цветочков!!
    добавила ссылочку в галерею))

    ОтветитьУдалить
  15. Мне до цветочков, чувствую, далеко еще, но как будет - обязательно сразу добавлю фото!

    ОтветитьУдалить
  16. Насмотрелась на такую весну в блогах...ах, до чего светло и светло! Самой захотелось)
    Завтра же в магазин за луковицей)

    ОтветитьУдалить
  17. мои проклевываются!!!! уря!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Наши солнышки уже практически отцвели, но мы рады такому "весеннему" новому году!
    Отчет в галерее!

    Настя, отличный СП! Спасибо за идею и советы!!

    P.S. И как так получилось, что мы до сих пор не добавились в ПЧ твоего блога? Исправляемся срочно:)

    ОтветитьУдалить
  19. Настя, у меня пока что вот так. http://zolotko-dr.blogspot.ru/2014/01/blog-post_18.html?showComment=1390116959796#c5353340690502681827
    Основную партию только собираюсь высаживать. Вот думаю, по Луне когда лучше это сделать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, честно говоря, я не ориентируюсь на луну, занимаюсь цветочными делами, когда есть настроение :)

      Удалить
  20. У нас пока только гиацинты зацвели :). Сейчас попробую добавиться в галерею

    ОтветитьУдалить
  21. Настя, спасибо за этот чудесный вдохновительный проект. Глядя на вашу дружную компанию, я тоже решила посадить гиацинты. Первый зацвел)))
    http://milka-kopilka.blogspot.ru/2014/01/0.html

    ОтветитьУдалить
  22. Настя, загляни ко мне, пожалуйста, ещё разочек, я всех-всех посадила, наконец!
    http://zolotko-dr.blogspot.ru/2014/01/blog-post_20.html

    ОтветитьУдалить
  23. Настя, добавила в галерею свои нарциссы. Спасибо тебе за проект. В следующем году обязательно буду ещё садить луковички.

    ОтветитьУдалить
  24. Вот наконец-то и мой детсад зацвел. Настя спасибо тебе огромное за СП. Я теперь каждый год цветочки сажать буду, теперь можно разные попробовать. Очень крокусы хочу. А мускари надо сразу целую жменьку :)

    ОтветитьУдалить
  25. Добавила наши нарциссы :). А тюльпанов мы, наверное, так и не дождемся...

    ОтветитьУдалить
  26. Настя, я к вам со своим тюльпанчиком! Спасибо вам за настроение и волшебный пинок))))

    ОтветитьУдалить
  27. у меня тюльпанчик выскочил!!!! и второй на подходе.....завтра сделаю пост с фото....какое счастье.....

    ОтветитьУдалить
  28. Я со своими тюльпанами http://loskytnoechydo.blogspot.ru/2014/02/blog-post_12.html
    Опоздавшая :), но цветут уже вторую неделю, несмотря ни на что :)

    ОтветитьУдалить
  29. Настен, спасибо еще раз! Очень здорово, что ты все это замутила )) Может, еще разок? а то все уже отцветает ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, тебе огромное спасибо за поддержку:) Я в ближайшее время планирую всякие травки-приправки посадить (где-то в начале марта), некоторые участницы уже хотят присоединится, ты как?

      Удалить
  30. Настя, спасибо Вам, что организовали такой замечательный проект. Давно подумывала о выгонке, но все мне казалось это сложным и невозможным. Удивлена, насколько просто, а, главное, результат превзошел все мои ожидания.
    Буду непременно в следующем году пробовать еще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я очень рада, что СП помог побороть боязнь выгонки :) Очень красивые цветочки у Вас расцвели! Тюльпаны просто шикарнейшие!

      Удалить

Спасибо за Ваши комментарии! Они всегда очень радуют и вдохновляют меня!
Thank you for your comments! They always inspire me!