понедельник, 9 октября 2017 г.

Образцы: вязать, вязать и ещё раз вязать / About swatching

Недавно наткнулась на статью BrooklynTweed о вязании образцов. Не то, что бы я до этого не вязала образцов, но в статье есть несколько лайфхаков, о которых я постоянно забываю.


Так что коротенечко для таких склерозников как я:

1. Лучше вязать образцы размером больше 4" (10 см), а именно 6-8". Я обычно вяжу меньше 10 см, надо попробовать побольше, вдруг и правда есть смысл.

2. При вязании лицевой гладью первые несколько рядов и несколько петель слева и справа вязать платочкой, чтобы края не заворачивались. Я обычно жемчужной делаю, но платочкой быстрее должно быть.

3. Рассчитываем количество петель для образца. Если на упаковке пряжи декларируется плотность вязания 5 петель на дюйм (2,54 см), то для 6" образца набираем 5*6=30 плюс 6-8 петель для оконтовки по краям.

4. Для лицевой глади или других не сильно "узористых" образцов можно провязывать количество изнаночных петель и накидов в соответствии с номером используемых спиц. Это гениально! У меня есть несколько таких образцов без бирочки, фиг поймешь, какими спицами вязала.

5. Образец при вязании вкруговую. Берем круговые спицы, набираем количество петель для образца размером в 6" (15 см), провязываем первый ряд лицевыми, переносим провязанные петли с правой спицы на левую, делаем протяжку с обратной стороны и снова провяваем лицевыми все петли. При вязании двухцветных образов две первые и две последние петли провязываем обеями нитями для закрепления кромочных петель. Повторяем необходимое количество рядов, закрываем петли, разрезаем протяжки, чтобы они не стягивали полотно. Таким образом получаем образец, связанных лицевыми петлями по лицевой стороне, ровно то же самое, что происходит при вязании по кругу.

6. Обязательно проводим такую же ВТО, какая планируется для готового изделия.

7. Ну и еще один очевидный пункт: если в изделии планируются косы, ажуры и прочая нечисть, образец вяжем с учетом узора.

P.S. Фото показывает скорее как "не надо", но других у меня пока нет, так что пусть эта побудет здесь. За правильными картинками можно сходить в оригинальную статью по ссылке в начале поста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваши комментарии! Они всегда очень радуют и вдохновляют меня!
Thank you for your comments! They always inspire me!